Мастерская эволюционных знаний и практик и эволюционный кинотеатр Владимира Майкова «Homo Realitas»
III. Путешествия героев: восемь историй, которыми мы живем
начало 14 сентября, продолжительность 6 недель, открыта регистрация
На протяжении всей человеческой истории познание нового всегда было связано с каким-либо путешествием, которое является своего рода архетипом познания нового. Там, где Дж. Кемпбелл открыл одно, мифическое путешествие, сегодня обнаруживаются восемь героических путешествий – одно мифическое, шесть экзистенциальных и одно трансперсональное, соответствующие трем главным уровням человека и мира, выделяемым во всех картах внутренних путешествий, начиная с шаманских времен. И подобно тому, как Дж. Кемпбелл обнаружил карты мифических путешествий в мировых мифах, сказках и фольклоре, мы можем найти карты следующих путешествий в мировой культуре и духовных традициях.
Смысл мифического путешествия в преодолении границ рода и обретении своего лица, свободы от власти и традиций. Если вы завершили героическое мифическое путешествие и вернулись домой с дарами, вас узнают, вы обретаете лицо, совершаете преображение от индивида к личности.
Если вы прошли экзистенциальные путешествие, то вы реализуете в себе высший идеал человеческого всестороннего развития – ренессансного человека – обретаете целостность. Это акмедревних греков или индивидуализация по К.Г. Юнгу.
Если вы совершили духовное путешествие, то, в соответствии с древними традициями, вы обретаете окончательную свободу или просветление.
Дается развернутое представление о восьми «героических путях» и применение этих знаний в повседневной, деловой и творческой жизни.
IV. Жизнь как творчество: искусство как эволюционная практика
ноябрь 2020 (дата будет объявлена дополнительно)
Что означает известное выражение Ф.М. Достоевского «Красота спасет мир!» и почему говорят, что «красота в глазах смотрящего»? Почему искусство во всех его формах и жанрах является наилучшим средством «странствия по душам», созданным человечеством. В чем эволюционные преимущества искусства как пути самосовершенствования перед другими фундаментальными путями, такими как наука, психотерапия и духовные практики?
Прежде всего, восприятие красоты связано с развитием все большей способности различения во всех сенсорных, эмоциональных и смысловых модальностях. Мы можем видеть в других людях, произведениях искусства и мире только то, что есть в нас самих.
Далее, нам необходимо самим стать гениальными выразителями себя на всех языках, какими мы владеем, ибо все, что не выражено, остается не воспринятым.
И, наконец, с помощью искусства мы можем легко выйти из клетки своего восприятия и ярко пережить жизнь других людей и все богатство мира.
В курсе делается особый акцент на раскрытие таинственной связи безумия и творчества и снятию страха перед безумием через его углубленное постижение.
Показывается применение полученных знаний в основных видах творческой деятельности.
V. Пробужденные: повседневная жизнь как духовная практика
январь 2021 (дата будет объявлена дополнительно)
Утрата живой связи с Бесконечным является корнем всех наших проблем. Бесконечность нас породила, и мы ее дети. Забвение дара своих родителей создало все наши проблемы.
Мы ограничили себя во всем: в своих чувствах и мыслях, попав под гипноз очевидного и утратив присутствие незримого. Кастанедовская дилемма «видеть – смотреть» существует не только в каналах зрения, но и во всех других каналах восприятия, связи с миром и действия в нем: «мыслить – думать», «присутствовать – отсутствовать», «воспроизводить – творить, созидать» и т.д.
Двойственность человеческой ситуации связана с ловушкой восприятия. Автономность, отделенность и конечность нашего тела (приемника, интерфейса и внутреннего, материальной основы ограничивающей самоидентичности). Три изначальных мира: внешнего, внутреннего и сущностного (духовного, бесконечного) и их взаимосвязь. Первичность шаманской картографии внутреннего (нижний, средний и верхний мир) и ее связь с тремя изначальными мирами.
Восприятие: как устроен человеческий «редактор реальности» и его известная генеалогия.
Энергия: то, что нами движет. Энергия и дыхание. Дыхание и душа. Душа и жизнь. Индоевропейское единство жизни, души и духа (дхеу). Связь внимания и энергии.
Буддистский «редактор реальности»: как работает мандала.
Психотехнологии трансценденции и экстаза как путь восстановления утраченного знания и связи с Бесконечным.
Десять практик бесконечности, которые делают нас людьми (основаны на фильме В. Майкова «Танец бесконечности»)
I.Инструменты эволюции: мастерство в развитии себя, отношений, и творческих проектов
март 2021 (дата будет объявлена дополнительно)
Этот курс – основа и «большая карта» всех остальных курсов. Его рекомендуется пройти перед любым из следующих курсов. В нем дается масштабный взгляд на человеческое развитие, вбирающий в себя основные тренды и достижения академических подходов (М. Фуко, М. Мамардашвили, С. Хантигттон, спиральная динамика, нейронауки), опыт мировых религий и духовных традиций и открытий духовно-ориентированных подходов: классического трансперсонального (холотропная парадигма С. Грофа), интегрального (К. Уилбер), процессуального (А. Минделл), состояний сознания (Ч. Тарт), эсаленского эволюционизма (М. Мерфи), русской философии всеединства (В. Соловьев).
Эти открытия в художественной форме представлены в эволюционной кинотрилогии В. Майкова («Танец бесконечности», «Инструменты эволюции», третий фильм «Путешествия героев» в работе) и многочисленных учебных программах.
II. Сам себе психотерапевт: 12 древних практик заботы о душе
май 2021 (дата будет объявлена дополнительно)
Свыше 25 лет я разгадываю тайну успешной психотерапии и гармонической душевной жизни, учась у великих психотерапевтов. Полученные результаты в немалой степени обескураживают: Психотерапия успешна отнюдь не потому, что считается причиной ее эффективности, а часто вопреки!
Современной психотерапии чуть более ста лет. Но чем была «психотерапия до психотерапии», т.е. до Фрейда и Брейера, создавших современную медицину души в конце XIX века? Как на протяжении тысячелетий люди лечили свои души и заботились о них? Вы узнаете о 12 древних практиках заботы о душе, общих для всех культур мира. Эти практики не имеют своего создателя и клановых интересов, и единственная причина того, почему они передавались и развивались на протяжении всей человеческой истории состоит в том, что они наилучшим образом помогали и помогают здоровью души и устранению препятствий к развитию.
Эволюционный кинотеатр Владимира Майкова
- Первый фильм «эволюционной трилогии» «Танец бесконечности»
- Второй фильм «эволюционной трилогии» «Инструменты эволюции»
- Фильм «Тайна Карлоса Кастанеды» (первый фильм тематики «Герои нашего времени»)
- Третий фильм «эволюционной трилогии» «Путешествия героев» (в работе)
- Фильм «Сад человеческих душ» (второй фильм тематики «Герои нашего времени», в работе)
У Истоков: беседы Владимира Майкова с мастерами психологии, искусства, науки и духовности
В жизни каждого человека наступают переломные моменты, когда мы встречаем тех, с чьей помощью обретаем новое виденье. Это Мастера — признанные учителя человечества, люди, достигшие высшего совершенства в жизни.
Цикл бесед Владимира Майкова — философа и пионера трансперсональной психологии в России — рассказывает о главных открытиях основателей важнейших школ современной духовно-ориентированной психологии и психотерапии (трансперсональной, интегральной, процессуальной и т.д.), мастерами искусства и духовными учителями. Каждая беседа состоит из введения ведущего и собственно интервью продолжительностью около 25 минут.
Также, вы получите три книги главных героев бесед.